Как начать продавать через маркетплейс: инструкции, полезные советы
Основной проблемой большинства предпринимателей является сбыт товаров. Маркетплейсы предоставляют продавцам возможность сразу выйти на многомиллионную аудиторию покупателей. В этой статье расскажем, как выглядит процесс торговли через маркетплейсы, и каким моментам уделить особое внимание в работе с ними.
Что такое маркетплейс?
Маркетплейс представляет собой электронную торговую площадку, на которой предприниматели могут выставлять на продажу товары различной категории. Сегодня существует большое разнообразие маркетплейсов, среди которых крупнейшими являются Ozon, Wildberries, Aliexpress и другие.
Если же рассматривать торговую площадку с точки зрения покупателей, то она представляет собой большую витрину, на которой продаются товары от различных магазинов.
Кстати, найти выгодные товары для выхода на маркетплейсы поможет бесплатный сервис аналитики MPstats.
Критерии, которые стоит учесть при выборе маркетплейса
Выбирая торговую площадку для реализации товаров, стоит уделить внимание нескольким факторам:
- Размер взимаемой комиссии. Это один из наиболее важных критериев. Слишком большая комиссия, установленная маркетплейсом, может попросту «съесть» весомую часть дохода.
- Процесс доставки продукции покупателю. Отправка товара может осуществлять как со склада продавца, так и со склада торговой площадки. Во втором случае стоит учесть, где расположены склады, для оперативной доставки товара до них.
- Условия оплаты. Маркетплейсы могут выплачивать денежные средства продавцам каждый день, неделю или месяц.
- Спецификация торговой площадки. Не все маркетплейсы можно считать универсальными, некоторые из них специализируются исключительно на конкретных категориях товаров. К примеру, Lamoda, в первую очередь, ориентирована на сбыт одежды, обуви и аксессуаров. Ozon и Wildberries, как правило, считаются универсальными торговыми площадками, так как на них можно продавать самые разные товары (главное, чтобы они не попадали под запрещённые категории).
Инструменты сервиса MPStats помогут в выборе самых перспективных товаров в нише. Вы можете получить бесплатный доступ к функционалу сервиса прямо сейчас!
Особенности документооборота в процессе торговли через маркетплейс
Для того чтобы реализовывать продукцию через электронную торговую площадку, необходимо подключить систему ЭДО – это позволит в значительной степени сократить время на проверку всех документов, а также снизит вероятность возникновения ошибок в процессе ведения финансового учёта.
Крупнейшие маркетплейсы, по типу Wildberries и Ozon, взаимодействуют со своими продавцами исключительно через систему электронного документооборота. Основная разница между этими торговыми площадками состоит в том, что Ozon использует функционал сторонних операторов ЭДО, в то время как Wildberries задействует специальный «портал поставщиков».
К примеру, у этого маркетплейса весь процесс работы с документами организован следующим образом:
- Предприниматель создаёт в своём личном кабинете на специальном портале транспортную накладную на конкретную партию продукции и после этого отправляет товар на склад площадки.
- Маркетплейс отправляет акт приёмки продукции в течение 3-х дней после получения товара.
- Еженедельно торговая площадка информирует продавца при помощи отчёта о продажах. В данном документе также определяется комиссия, взимаемая маркетплейсом.