Женевский автосалон: от истоков до наших дней

В Женеве (Швейцария) ежегодно проводится автосалон, который впервые увидел свет ещё в 1905 году. Проводится автосалон в Palexpo – просторном выставочном центре (сто с лишним тысяч квадратных метров – площадь для проведения выставок). Это самый «старший» автосалон, проводимый в Европе и собирающий каждый год всё больше автомобилей и посетителей.

Для того чтобы понять всю значимость проведения этого мероприятия, стоит заглянуть в прошлое. И одной из первых моделей, которую хочется упомянуть, будет Clement 1905 года. Этот автомобиль, мощностью всего в семь лошадиных сил стал — собственно дебютом компании Clement.

Двухцилиндровый двигатель с объемом в сто кубиков и трехступенчатая коробка передач позволяли этому автомобилю развивать скорость не выше пятидесяти километров в час. Что, в общем-то, не удивительно, если учесть тот факт, что Лаурин и Клемент Вацлавы специализировались изначально на производстве мотоциклов.

Сегодня сложно себе представить, чтобы такой автомобиль выставлялся в качестве новинки автомобильного мира или концепта на Женевском автосалоне. Для того чтобы ощутить весь контраст достаточно познакомиться с одним из автомобилей, представленных на этом мероприятии в 2010 году.

Porsche 918 Spider – 718 лошадиных сил! В сто с лишним раз превышающим по мощности один из первых автомобилей Женевского автосалона 1905 года. Бензиновый восьмицилиндровый двигатель потребляет менее трех литров топлива на сотню километров! Это становится возможным, благодаря тому, что автомобиль оснащен тремя дополнительными электрическими двигателями общей мощностью в 160 Квт.

Конечно, между двумя этими автомобилями пролегает пропасть более чем в сто лет длинной, но все эти сто лет Женевский автосалон и освещает автомобильный рынок, даруя жизнь и большое будущее новым моделям, концепт – карам.

Сам автомобильный салон проводится весной, в марте. Десятки автомобильных компаний подают заявки на участие и доставляют в Женеву свои превосходные автомобили. Автосалон, однако, был вынужден прервать проведение в годы второй мировой войны, но по её окончанию автосалон вновь был возобновлен. Интересным фактом является то, что к 1984 году Женевский автосалон расширил свою экспозицию выставками велосипедов и мотоциклов. Такое изменение возымело настоящий фурор, расширив круг желающих посетить автосалон и разнообразя его еще больше.

Может быть интересно, а сколько же посетителей проходят через двери выставочного комплекса за время проведения салона? Так, например, в 2005 году было зафиксировано рекордное число посетителей — 747000 человек тогда посетили автосалон в Женеве. Длительность проведения составляет десять дней, так что не сложно себе представить, какой поток людей ежедневно можно наблюдать в выставочном комплексе.

В 1995 году на нижнем ярусе в выставочном комплексе Palexpo в Женеве организовывается автомобильный музей, что привлекает ещё больше посетителей. Сам автосалон заработал себе хорошую репутацию объективного мероприятия. За отсутствием у Швейцарии собственного автомобильного производства салон проводится на исключительно объективных условиях для всех его участников.

Стоимость посещения автосалона в Женеве составляет 14 франков для взрослого, а для ребенка – восемь франков. Это сумма, которую придется заплатить за один день посещения автосалона.

Значимость проведения автосалона сложно переоценить. Это мероприятие является связующим звеном между производителем и потребителем, помогает оценить нововведения, ознакомиться с концептами, возможно – пересмотреть свои взгляды на продукцию того или иного производителя. Для автомобилестроительных компаний – это возможность расширить круг своих партнеров, расширить круг потребителей и получить «здоровую» оценку своих концепт проектов, понять, что следует изменить, что улучшить.

Десятки и даже сотни премьер каждый год способны поразить даже самое изощренное воображение. В качестве примеров можно привести несколько моделей, представленных на Женевском автосалоне за последние годы. Bertone Pandion – новый продукт от компании Alfa Romeo. Объем двигателя почти пять литров – дает мощность в 450 лошадиных сил! А уникальный дизайн, в котором выполнен концепт не оставил равнодушным посетителей автосалона. Элементы дизайна этого автомобиля достались и другим моделям производителя, что говорит о безусловном успехе.

А в феврале-марте 2024 года нас ждет юбилейный Женевский автосалон, ему исполняется 100 лет. И на нем будут представлены новинки китайских автобрендов, такие как Hongqi HS5 и E-HS9, Geely Monjaro, Chery H5 и H7 и другие .

Женевский автосалон прошел по длинному пути, зарабатывая себе репутацию, как среди производителей автомобилей, так и среди автолюбителей. И если у вас возникает желание быть в курсе самых свежих решений в области автомобилестроения, то вам лежит прямая дорога в Женеву на автосалон, проводимый каждую весну в выставочном комплексе Palexpo.

Adblock
detector