Чугунные задвижки: преимущества, применение и особенности монтажа

Среди всех видов запорной арматуры чугунные задвижки пользуются наибольшей популярностью. Отличные характеристики в совокупности с доступной стоимостью позволили найти им широкое применение в самых разных сферах. Заказать чугунные задвижки можно на этом сайте.

Описание и конструкция

Главным предназначением чугунной задвижки является перекрытие жидкого или газового потока. Её конструкция состоит из следующих элементов:

  1. корпуса;
  2. запора;
  3. стального шпинделя;
  4. рабочего механизма.

Самым “прихотливым” элементом из всех вышеперечисленных является шпиндель. Чтобы спустя несколько месяцев эксплуатации задвижка не вышла из строя, шпиндель необходимо регулярно чистить и смазывать.

Преимущества

Высокая популярность чугунных задвижек в первую очередь обусловлена наличием у них большого количества преимуществ. К основным достоинствам данного вида арматуры можно отнести:

  • компактные размеры;
  • универсальность;
  • отсутствие сложных узлов в конструкции;
  • долговечность;
  • способность выдерживать большие нагрузки;
  • устойчивость к коррозии и др.

Если говорить о недостатках чугунных задвижек, то можно отметить лишь высокую скорость износа их уплотнительных элементов, которые практически не поддаются замене.

Сфера применения

Как говорилось выше, одним из главных достоинств чугунных задвижек является универсальность, которая даёт возможность использовать их практически во всех промышленных сферах. Широкое применение данная запорная арматура нашла в коммунальном хозяйстве, где она используется для оснащения трубопроводов, подающих горячую и холодную воду. Увидеть подобные задвижки можно и в технологических трубопроводах, предназначенных для транспортировки химических веществ и нефтепродуктов.

Особенности монтажа

Монтаж чугунной задвижки к трубе может осуществляться путём фланцевого или муфтового соединения, при помощи сварки, а также соединением в раструб. Наибольшей популярностью сегодня пользуется первый вариант. Монтаж при помощи креплений из фланца выполняется следующим образом:

  1. Фланцы проверяются на предмет соответствия размерам.
  2. Осуществляется монтаж уплотнителей.
  3. Фланцы соединяются при помощи болтов и гаек.
  4. Проверяется герметичность соединения.

Монтаж вполне реально осуществить самостоятельно. Главное – чтобы в процессе проведения работ внутрь задвижки не попали посторонние вещества и грязь.

Adblock
detector