Выбираем офисную бумагу
Офисная бумага – самый большой по потреблению артикул в любом офисе. В ней нуждаются компании всех сфер деятельности, в работе которых предполагается фиксация и передвижение какой-либо информации.
Несмотря на активное внедрение в нашу жизнь цифровых технологий, данные ВЦИОМ показывают, что в России около 80% офисных работников ежедневно расходуют больше 10 листов офисной бумаги. А в мире ежегодно потребляется более 115 млрд листов.
Чтобы обеспечить сохранность и долговечность работы вашей офисной техники, выбирайте бумагу известных мировых производителей. Она изготавливается в условиях контролируемого производства и отвечает всем необходимым стандартам. Обычно основные параметры бумаги крупно изображены на упаковке. Возьмем для примера пачку бумаги «Снегурочка», выпускаемую «Монди СЛПК». Что мы видим? 80 г/м², 500×A4, Laser/Inkjet/Fax/Copy, а также знаки FCS, Green Range и Ecolabel. Про них мы говорили в других статьях, а в этой рассмотрим технические характеристики. 80 г/м² – так обозначают плотность бумаги, т.е. массу 1 м² в граммах.
Стандартной для офисной бумаги является плотность от 80 до 95 г/м². Любопытно, что самую популярную сегодня офисную бумагу плотностью 80 г/м² впервые применила для своих копировальных аппаратов компания Xerox. Сегодня вся техника в России настроена именно на такую плотность бумаги, хотя в некоторых других странах за стандарт принята 75 г/м². Если собираетесь использовать бумагу большей плотности, сверьтесь с техническими характеристиками вашей техники – в них указано максимально допустимое значение.
А4 — формат листа. Он имеет размеры 210×297 мм. Такие обозначения форматов листов появились в XX веке как способ упорядочить невероятное количество разнообразных форматов бумаги, выпускавшейся разными фабриками в разных странах мира. Отношение ширины листа к его длине во всех форматах стандартное: 1 к квадратному корню из 2. При складывании такого листа пополам получается его уменьшенная вдвое копия. Таким образом, из листа формата А0 (841×1189 мм) получается 2 листа формата А1, 4 листа формата А2, 8 листов формата А3 и 16 листов формата А4.
Маркировка Laser/Inkjet/Fax/Copy означает, что эта бумага пригодна для использования на лазерных и струйных печатающих устройствах, факсах и копировальных аппаратах.
Важные параметры, не написанные на пачке
Чтобы линии любой толщины ложились на бумагу без искажений, уровень шероховатости ее должен быть от 150 до 200 мл/мин. Этот показатель измеряется производителем как время прохождения по листу потока воздуха. Чем он выше, тем более гладкой будет бумага.
Белизна по стандарту CIE, разработанному французским институтом фотометрии (Comision Internationale de LEclairage). Она может превышать 100%. Это значит, что лист бумаги отражает больше света, чем на него попадает, т.к. присутствующие в нем оптические отбеливатели отражают часть УФ-излучения обратно в видимую область спектра. Белизна по ISO составляет обычно 92–94%. Чем выше показатель белизны бумаги, независимо от системы измерения, тем лучше ее поверхность отражает равномерный и рассеянный свет. Разумеется, чем белее бумага, тем более контрастные и четкие получаются на ней отпечатки.
В Росси приятно деление офисной бумаги на классы. Самый бюджетный вариант, обеспечивающий достаточно высокое качество печати, – класс C. Это бумага с белизной около 145 CIE, пригодная для черно-белых копиров и принтеров со скоростью печати/копирования до 35 страниц в минуту в режиме односторонней печати/копирования. Такая бумага не рекомендуется для струйных принтеров.
Офисная бумага класса В – более высокого качества. Ее белизна около 160 CIE, а область применения – черно-белые копиры и принтеры со скоростью печати/копирования до 180 страниц в минуту в режиме двухсторонней печати/копирования. Она дает также приемлемое качество монохромной печати на струйном принтере.
Для получения отпечатков премиального качества нужна бумага класса А с белизной от 165 CIE. Она подойдет для использования в черно-белых и цветных копирах, лазерных и струйных принтерах при любых скоростях печати, кроме печати/копирования фотографий. Обычно ее используют для создания рекламных материалов и презентаций.