Технология холодного тиснения

Конгревное тиснение выполняется при помощи пресса горячего тиснения путем выдавливания изображения. Технология в основном применяется на стадии заключительной отделки полиграфической продукции. Метод способен не только придать значительный объем уже напечатанному шелкографией изображению, но и применяться самостоятельно. Изображение может быть как выпуклым, так и вогнутым. Достоинством данной технологии является способность придать продукции индивидуальность. Применяется для изготовления визитных карточек , фирменных бланков, ярлыков, приглашений и другой полиграфической продукции. Изображение получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа, расположенного с другой стороны запечатываемого материала. Различают окрашенный и неокрашенный (слепой) конгрев, одноуровневый и многоуровневый конгрев. Назван по имени У.Конгрева (1772-1828), английского конструктора, придумавшего данный вид тиснения. При многоуровневом конгревном тиснении используются гравированные латунные штампы. Слепое конгревное тиснение делается как холодным, так и горячим штампом.

Cовременная этикеточная продукция в настоящее время зачастую приобретает характерную черту: ее полиграфическое исполнение чрезвычайно сложно.

Для изготовления высококачественной привлекательной этикетки заказчики и исполнители идут на самые замысловатые ухищрения. Это и применение специальных дизайнерских «коллекционных» бумаг, и многокрасочная печать в 6-8 красок с использованием дополнительных (Pantone) или специальных красок (флуоресцентных, перламутровых, термочувствительных), и комбинирование нескольких способов печати, например, флексографии и ротационного трафарета.

Однако этикетку становится мало просто напечатать, необходимо провести еще целый ряд сложных отделочных операций, которые призваны обеспечить ей максимально привлекательный вид. Очень часто используют разнообразное лакирование, в том числе и выборочное, вырубку по сложному контуру, ламинирование и многое другое.

В настоящее время огромную популярность в производстве этикеток приобрело тиснение фольгой. Причиной является возможность придать этикетке прекрасный внешний вид, что на сегодняшний день играет решающую роль при выборе продукции покупателем. Фольга придает характерный металлический блеск, чего невозможно добиться, используя металлизированные печатные краски. Даже применение металлизированной бумаги или пленки не дает такого эффекта, которого можно достичь тиснением фольгой, а кроме того, при печати по металлизированным материалам возникает целый ряд дополнительных трудностей, с которыми тоже приходится считаться.

Сейчас для производства самоклеящихся этикеток в основном используются узкорулонные машины различных способов печати, которые обеспечивают весь спектр печатных и отделочных операций за один прогон. Для горячего тиснения фольгой на узкорулонных машинах устанавливают специальные секции. Тиснение в этом случае осуществляется с помощью нагревающегося гравированного латунного вала специальной полиграфической фольгой.

Данный способ отделки этикеток прекрасно зарекомендовал себя для производства больших объемов продукции, однако, его более широкое применение ограничено рядом серьезных недостатков:

высокая стоимость вала горячего тиснения, которая составляет 1,5-3 тыс. долл. в зависимости от размера и сложности рисунка;
длительное время изготовления и получения вала горячего тиснения (как правило, оно составляет не менее 1,5-2 недель со дня отправки заявки на изготовление — чаще всего за рубежом);
затраты на покупку самой секции горячего тиснения, которая используется не так уж часто, а стоит достаточно дорого, но ни для чего другого, кроме тиснения, использована быть не может;
при тиснении тонких и чувствительных к повышенной температуре материалов возникают существенные сложности.

Не стоит забывать, что к этикеточной продукции предъявляются очень противоречивые требования, поскольку, с одной стороны, этикетка не является самостоятельно продаваемым товаром — это лишь дополнение к основному продукту, а с другой стороны, любой товар должен быть снабжен максимально привлекательной этикеткой. Так как для производителя товара расходы на этикетку являются прямыми затратами, заказчик хочет сократить их до минимума. Естественно, при постоянных, повторяющихся тиражах в сотни тысяч этикеток затраты на вал горячего тиснения становятся незаметными и практически не влияют на себестоимость одной этикетки. Но что делать, если тиражи этикеток составляют всего 150-200 тыс. штук в год? Или когда нужно сделать пробный тираж, который составляет 10-15 тыс. этикеток? В этом случае стоимость вала будет выше всех остальных затрат на этикетку вместе взятых. Для таких случаев можно рекомендовать способ, который получил название «холодное тиснение фольгой».

Холодное тиснение

Данная технология включает в себя нанесение на желаемый запечатываемый материал так называемого лака холодного тиснения — специально разработанного адгезива. Лак наносится с применением обычной фотополимерной формы во флексографской печатной секции, частично полимеризуется УФ-лучами, на него наносится фольга, после чего, уже в рулоне, в течение нескольких часов происходит окончательная полимеризация лака.

Для холодного тиснения фольгой могут использоваться специальные секции с регулируемой мощностью УФ-ламп, либо переделанные секции ламинирования. Причем специальные секции холодного тиснения могут использоваться как обычные флексографские.
Холодное тиснение фольгой имеет несколько преимуществ: для этой технологии, в отличие от горячего тиснения, не требуется отдельного оборудования; не нужен гравированный латунный цилиндр; маленькие тиражи экономически выгодны; отклонения совмещения легко контролировать.

Для процесса холодного тиснения фольгой используются обычные фотополимерные флексографские печатные формы, что и делает его более экономичным по сравнению с горячим. Кроме того, методом холодного тиснения фольгой могут без проблем обрабатываться чувствительные к воздействию температуры материалы. Однако имеет значение качество поверхности материала — она должна быть достаточно гладкой. По этой причине данная технология применима только для тиснения по пленочным материалам (полиэтилен, полипропилен и т. д.) или высокоглянцевой мелованной бумаге.

В процессе холодного тиснения быстро и эффективно получается высококачественное декорирование при оптимальной скорости. При горячем же тиснении используются дорогие латунные штампы, которые проходят нагревательный цикл, что замедляет процесс.
Помимо этого, тяжелый латунный вал, нагретый до температуры порядка 120-160°С (в зависимости от свойств фольги и скорости тиснения), после окончания печати тиража остывает 2-3 ч, прежде чем его можно будет снять, что иногда затрудняет подготовку к следующему тиражу, в то время как секцию, используемую под холодное тиснение, смывают обычным образом в течение нескольких минут.

Как правило, устройство устанавливается перед последними печатными секциями или же между двумя любыми флексографскими секциями. В печатной секции, используемой для холодного тиснения, сюжет наносится на полотно в виде частичного лакового слоя. В холодном тиснении фольгой может применяться специальный УФ-лак как с катионным, так и с радикальным отверждением. Давление в зоне контакта при этом регулируется таким образом, чтобы фольга как бы припрессовывалась к лаковому слою (материал и фольга прижимаются между двумя цилиндрами). Для качественного тиснения рекомендуется давление в 10-15 кг на квадратный дюйм. Наилучшие результаты получаются при применении прикатного валика из жесткой резины (с твердостью 85° по Шору А или выше) и стального валика противодавления. Затем лишняя фольга вместе с подложкой удаляется с помощью деламинирующего устройства.

Adblock
detector