Стальные задвижки: конструкция, применение, виды

Стальные задвижки – разновидность трубопроводной арматуры, которую используют для перекрытия подачи вещества по магистрали. Это самый часто встречающийся вид запирающих механизмов для трубопроводов. Данная арматура производится из стали высокой прочности разных сплавов и марок. На первом месте в составе задвижек стоит нержавеющая, углеродистая или легированная сталь. С трубопроводом задвижка соединяется фланцевым или межфланцевым способом. Более подробную информацию о задвижках можно смотреть здесь.

Применение стальных задвижек

Область применения изделий зависит от вида стали, из которой они изготовлены:

  1. нержавеющая сталь используется для агрессивных коррозийных веществ;
  2. углеродистая сталь применяется для транспортировки неагрессивных веществ, например, природный газ, вода, пар, нефть, нефтепродукты;
  3. легированная сталь нужна для применения в очень холодных климатических условиях.

Стальные задвижки предназначаются для полного открытия или закрытия потока газообразных, сыпучих и жидких веществ. Но они не подходят для неполного перекрытия движения. Основной функцией задвижек является перекрытие потока в трубопроводе при выполнении ремонтных и профилактических работ или при образовании аварийной ситуации.

Фланцевые устройства можно использовать почти на любых магистральных трубопроводах тепло-/водоснабжения и канализации. Их отличие от задвижек из чугуна заключается в том, что стальные можно применять в системах с высоким рабочим давлением.

Конструкция стальных задвижек

Такие механизмы бывают разных видов и диаметров (от 50 мм до 2 000 мм). Каждый из видов снабжён своим запорным компонентом: диск, клин или шибер. Привод управления может быть автоматическим или ручным. Также задвижки отличаются по следующими признакам:

  • вид конструкции;
  • габариты;
  • целевое назначение;
  • требования эксплуатации;
  • температура и климат, подходящие для работы;
  • размеры и тип присоединения;
  • материал производства;
  • тип привода;
  • вид перемещаемого в системе вещества;
  • уровень герметичности;
  • диаметр отверстия;
  • тип уплотнений;
  • максимальное давление в системе.

Сама конструкция задвижки включает в себя три основных детали:

  1. привод;
  2. сальниковый узел;
  3. корпус с патрубками.

Запорная арматура представлена в двух вариантах: в одном шпиндель выдвигается, а в другом – нет. Первый вариант характеризуется выдвижением шпинделя вверх, когда затвор открывается. Таким образом обеспечивается необходимый ход клина. Этот вариант имеет преимущество в виде защиты шпинделя от коррозии благодаря тому, что шпиндель не находится в контакте с рабочей средой. Однако есть и недостаток, который заключается в том, что задвижка такого типа может не подойти к требованиям монтажа из-за увеличенной строительной высоты. У второго варианта этот недостаток отсутствует. Поэтому его можно установить в тесных условиях. Но важно помнить, что в данном случае шпиндель будет подвергаться влиянию рабочей среды, так как он находится в самом корпусе.

Adblock
detector