Наиболее частые поломки автомобильных турбонагнетателей
Установка турбонагнетателя в автомобили — один из лучших способов значительно увеличить мощность и крутящий момент двигателя. По этой причине турбокомпрессоры встречаются практически во всех дизелях и почти в половине бензиновых двигателей. Как и любое механическое устройство, турбокомпрессоры также подвержены разного рода повреждениям. Наиболее частая причина — неправильное использование и уход.
Причины выхода из строя турбокомпрессора
Как долго турбокомпрессор будет сохранять свою эффективность, во многом зависит от того, как мы его используем. Основная ошибка, которую совершают многие водители, — это сразу же заводить двигатель на высокие обороты.
Следует помнить, что турбокомпрессор работает со скоростью до 250000 оборотов в минуту, что приводит к тому, что температура внутри него достигает даже 200 градусов по Цельсию, чтобы минимизировать эффекты трения, возникающие в таких условиях. В условиях турбонагнетателя под высоким давлением подается масло, задача которого — смазывать элементы и охлаждать их. Однако, если сразу после пуска запустить двигатель на слишком высокие обороты, масло не успеет нагреться и растечься по элементам турбонагнетателя. Устройство будет работать с пониженными параметрами смазки, что значительно сократит срок его службы.
Аналогичная проблема возникает, когда после остановки автомобиля мы слишком рано выключаем двигатель, в результате чего прекращается подача масла к еще горячей вращающейся турбине. В таких ситуациях мы дополнительно занимаемся карбонизацией масла, которая забивает масляные каналы и наносит тонкий слой на шейку оси и подшипники.
Неисправности турбокомпрессора, что может пойти не так?
Недостаток смазки или слишком низкое давление масла способствует увеличению трения между осью ротора и подшипника и, следовательно, их чрезмерному нагреву. Это может привести к износу подшипника скольжения (втулки), а в экстремальных ситуациях даже к заеданию этих двух элементов и поломке оси. Другой очень частой причиной выхода из строя турбокомпрессора является попадание инородного тела на один из роторов (турбинное колесо или компрессионное колесо). Это всегда приводит к рассмотрению вращающейся системы. Если оборудование выходит из строя и продолжает работать, его подшипники изнашиваются ускоренными темпами. Кроме того, в турбонагнетателях с изменяемой геометрией механизм управления лопастями может выйти из строя, если посторонний предмет, переносимый выхлопными газами, повредит его механически или когда, например, оторванное колесо турбины вызывает серьезное повреждение.
Турбокомпрессор поврежден — отремонтировать или заменить
Поврежденный турбокомпрессор не всегда нужно заменять новым, чаще всего его можно регенерировать, то есть восстановить до исходного состояния и свойств. Можно ли квалифицировать турбокомпрессор для регенерации, зависит от степени его повреждения — очень редко турбокомпрессор не подлежит ремонту. Однако регенерация турбокомпрессора обычно является рекомендуемым решением, и это, безусловно, выгодно.