Краткий перечень основных моментов дизайна

Кто такой дизайнер?

На одном из форумов в Интернете задавался вопрос «Кто такие дизайнеры?». Высокий процент людей на этот вопрос почему-то ответили что-то вроде: «Это художники, которые зарабатывают кучу денег и все время тусуются». Видимо, на взгляд людей, незнакомых с профессией, дизайнеры — сплошь богемные мальчики, ежевечерне выходящие в свет. Рекламисты обычно знают, что это не так. Дизайн — сложная, кропотливая, будничная работа. Но не все знают, каким разным может быть дизайн (например, художественное оформление — это оформление чего-нибудь существующего, а графический дизайн — создание того, что еще не существует), а тем более дизайнер. Преобразовать Ваш участок помогут распашные ворота в Бишкеке, ведь ворота — это лицо дома, оно должно быть подобрано идеально. 

Дизайн — когда просто и хорошо

Почувствовать разницу между плохим дизайном и хорошим некоторым порой бывает нелегко. Но как говаривал сэр Шерлок Холмс, разница между боргесом на шпонах, которым набирают передовицы «Таймса», и слепым шрифтом вечерних листков не менее очевидна, чем разница между черепом негра и эскимоса. Любой дизайнер-профессионал по газетным клочкам безошибочно отличит старые «Известия» от новых, «Комсомольскую правду» от «Московского комсомольца». И это факт.

Что такое дизайн для газеты?

Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Марио Гарсиа, один из наиболее известных в мире дизайнеров газет пишет, что высокое качество в газетном оформлении — это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и «белыми пятнами». И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно. Хороший газетный дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание, для того, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации.

Постоянство в использовании элементов дизайна (шрифта заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов) это основная идея, которая должна являться ключевой при создании и успешном оформлении газеты. Поскольку читатели становятся зависимы от постоянства оформления газеты, они также будут ждать последовательности в представлении новостей. Доверие читателей будет формироваться посредством внимательного отношения к тому, как газета выглядит, к ее дизайну. Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость. В газетном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни желания, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. Хороший дизайн газеты, чистый и приведенный в порядок, имеет большое значение, в том числе и экономическую значимость для газет, конкурирующих из-за читателей и рекламодателей.

Текст или картинка?

Есть реклама, где главным является изображение, и есть такая, что построена преимущественно на тексте. Какая из них эффективнее? Простого ответа на этот вопрос, я думаю, не существует. Если посмотреть на общепризнанные рекламные конкурсы, то мы увидим преимущественно визуальные приемы. Это неудивительно — ведь рекламная картинка понятна без перевода.

Пример:
Прекрасный образец рекламы, построенной на изображении. Сюжет демонстрирует мягкость хлеба.

Известно, что человек до 80% информации получает именно с помощью зрения. Изображение очень помогает тогда, когда может заменить большое количество слов — как говорится, лучше один раз увидеть. Однако и чисто текстовая реклама может быть образна и выразительна.

Основные правила графического дизайна модуля

В этом разделе хотелось бы поговорить именно о графике в модуле, оставив в покое фотографические карточки и другую иллюстративную часть модуля. Основные правила графического дизайна модуля можно разбить на три основные категории:

Последовательность в модуле заключается в том, что элементы, составляющие его, должны быть достаточно похожи, чтобы напоминать потребителю друг о друге. Конечно, они не должны быть идентичными. Существует несколько готовых к употреблению средств для создания последовательного дизайна. Они включают в себя: чередование цвета, чередование графических элементов, чередование шрифтов и т.д.

Графические примитивы. Существует много видов графических примитивов, используемых для достижения последовательности в модуле. Например: разделители, иконки, элементы оформления.

Цветовая гамма. Существует множество вариантов выбора цветовой гаммы модуля. Об этом позже.

Модные тенденции

В течение многих лет визуальные коммуникации крупных компаний основывались на характеристиках, которые считались важнейшими. Главным было: масштаб, мощь, сила. Теперь не принято говорить: «Мы крупные». Модно говорить — «Мы открытые». Большие прописные буквы нынче не в моде. Даже начальные буквы многих названий поменялись на строчные. Можно сказать, что официальное «Вы» уступило место дружескому «ты».

Шрифт. Во множестве логотипов используется наклонное или курсивное начертание: стремление быть мобильным, динамичным сегодня важно, как никогда раньше. Так и мода на шрифты. Теперь они мобильные и динамичные. Сегодня популярны не закрытые, а открытые формы шрифтов (их отличие можно заметить, например, в расстоянии между «хвостиками» буквы «С»). Буквы «новых» шрифтов стали тоньше, их штрихи — плавные. Легкость и изящность важны теперь не только для красивой фигуры и модных телефонов. Это символ нового отношения к материальному миру. Однако существует одна проблема отечественного дизайна. Вечная. Она связана с тем, что кириллица, на которой мы пишем, гораздо менее гибкий шрифт, чем латиница. Она ограничивает возможности дизайнера — получается некий забор из вертикальных линий. Опытный дизайнер может использовать эту особенность, превращая ее в отличие. Но с латиницей работать всегда легче, поэтому 99% начинающих дизайнеров предпочитают делать логотипы и рекламные модули именно с помощью латиницы.

Форма. В настоящее время наблюдается тенденция к идеальной проработке простых геометрических форм, основанная на углубленном анализе конструкции. Так называемый природный конструктивизм. В формообразовании преобладают простые геометрические поверхности высочайшего качества. Стиль проектируемого предмета должен сочетать комбинацию простой геометрии с мягкими скульптурными переходами между объемами. К примеру, в 60-70 годах нашего столетия в формообразовании преобладали прямые углы. 80-м годам присуща больше бионика, 90-е годы принесли с собой «кристаллические» формы. Сейчас не доминируют вещи больших размеров, следовательно — большей массы, следовательно — более весомые. Уже ушла в прошлое тенденция: чем больше пространства контролирует предмет, тем он значительнее в силу своих размеров. Измерения происходят по вертикали, по горизонтали и во всех направлениях: Эйфелева башня доминирует своей высотой, Великая китайская стена — своей протяженностью. В моду вошли предметы и объекты «вертикальные». Вот сейчас более модной и современной является Эйфелева башня, нежели чем Великая китайская стена. Аналитики современного дизайна объясняют это стремлением человека к космосу, близким общением с компьютерами и мобильными телефонами. Объекты становятся меньше размером (как детали системных плат), но в тоже время более вытянутые по вертикали. Эта тенденция коснулась и фотоматериалов. В моде сейчас вертикальные фотографии.

Цвет. Цветовое решение нынче разнообразно. В моде цвета насыщенные или пастельные. Явно прослеживается тенденция применения «чистого цвета». Это, так называемая, тенденция дружественного или родственного отношения. Многие компании предпочитают теперь избрание «чистого цвета» за основу своего фирменного стиля.

Цвет

Первый, кто создал стройную систему цветов, был Леонардо да Винчи. Он установил, что многообразие цвета, открытое еще древними греками и римлянами, может быть ограничено. Да Винчи писал: «Простых цветов — 5: белый, желтый, синий, красный и черный». Он отказался от яркой красочности в своих работах и строил свои картины на бесконечно тонких тональных переходах. Собственно по этой системе мы сейчас и работаем в полиграфии. Это и есть CMYK. Только из системы Леонардо да Винчи исключен белый цвет. Цвет служит средством общения. Цвет помогает торговать. Цвет — это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта. Профессионалы дизайна, графики и полиграфисты прекрасно знают, что цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль при принятии решения о покупке. Он пробуждает в покупателе целую вереницу эмоций, притягивающих его к тому или иному товару.

  1. Выбор цвета. Выбор цвета, как и вообще, выбор любого элемента объекта работы дизайнера взаимозависим. Есть общие законы композиции — контраст и нюанс, динамика и статика и т.д. и т.п. Их можно применить к цвету, к фигурам и рисункам, к формообразованию. Поэтому цвет подбирается под общую задачу. И где, на чем сделать акцент? Акцент, как известно, может быть только один — глубокое декольте с короткой юбкой — моветон. И цвет может либо поддерживать статичную композицию, либо разваливать ее.
  2. Семантика цвета. А ведь есть еще и семантика — область смыслов. Так называемая психология цвета. Она разнообразна. Значение одного и того же цвета в одежде и в модуле может быть прямо противоположно. А ведь у каждого цвета еще существует такая вещь как характеристика. Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от психофизиологического состояния наблюдателя, например, усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. В разные периоды жизни, в зависимости от настроения и состояния здоровья один и тот же цвет может восприниматься разными людьми по-разному.
  3. Стереотипы цвета. У каждого цвета существует еще такая вещь, как стереотипы. В голове каждого человека к каждому цвету прилагается с десяток ярлычков. Красный цвет революционных знамен и алая кровь на багровом песке. Выгоревший, почти розовый, лозунг застойных времен и малиновый семафор на железной дороге. Хотя даже стереотипы способны развиваться. Раньше крест был один – красный медицинский. В перестройку добавился второй — зеленый, аптечный.
Adblock
detector