Клиновый и поликлиновый ремень. Признаки износа клинового ремня

Клиновой ремень — важный элемент привода, выход из строя которого приводит к неминуемой остановке движения автомобиля. Как оценить ее степень износа, чтобы можно было заранее заменить изношенную деталь на новую?

В чем разница между клиновым ремнем и поликлиновым ремнем?

Изучив тему приводных ремней, вы можете найти информацию как о клиновых, так и о поликлиновых ремнях. Старые автомобили в основном используются с первыми. Их конструкция проще, так как они предназначены для привода отдельных компонентов, например, водяного насоса.

Однако со временем требования к ремням возросли. Необходимо было одновременно передавать больший крутящий момент на разные компоненты. Ремень в новой конструкции получил название многоствольный. Они напоминают несколько сложенных в один классических клиновых ремней. Так они шире и прочнее. В то же время они позволяют подключать к двигателю несколько вспомогательных устройств, например, насос гидроусилителя рулевого управления или генератор переменного тока.

Скрипит из-под капота

Ремень состоит из нескольких слоев, в основном на основе синтетических материалов, резины и каучука. Его долговечность весьма ограничена — в крайних случаях ремень может даже полностью порваться. Это часто приводит к прекращению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

К первым признакам износа клинового ремня можно отнести его повышенный шум, в основном в виде скрипов . Они наиболее слышны в условиях низких температур и высокой влажности и сохраняют свою высокую интенсивность в течение первых нескольких секунд работы привода.

Скрип — это на практике эффект скольжения ремня по поверхности шкивов и роликов. Часто это происходит из-за чрезмерного износа резинового слоя при прямом контакте с направляющими элементами. Это, конечно, не единственная причина раздражающих шумов, издаваемых ремешком. Проблема также может заключаться в слишком слабом натяжении или наличии остатков топлива или масла на поверхности резины.

Механическое повреждение ремня

Не каждый изношенный ремень при работе издает надоедливый скрип. Многое зависит от конкретных решений, используемых в той или иной модели двигателя. Однако заменяемый узел будет иметь видимые микротрещины на поверхности, возникающие с рабочей стороны. Их можно увидеть, когда конструкция ремня аккуратно согнута вокруг канавок.

Как часто нужно менять ремень?

Долговечность ремня зависит в первую очередь от интенсивности его использования. Он должен успешно выдержать десятки тысяч пройденных километров или несколько лет эксплуатации . Производители автомобилей часто не указывают конкретные интервалы его замены, а рекомендуют только визуальный осмотр состояния ремня, например, каждый второй осмотр.

Adblock
detector