Какие бывают типы подшипников и каково их применение?

Для обеспечения правильной работы машин и устройств, движущихся во вращательном движении, обычно используются подшипники. Эти незаметные элементы конструкции сопровождают нас в повседневной жизни, хотя мы часто этого не осознаем. Без подшипников машина далеко не уедет, стоматолог не просверлит больной зуб и катание на роликах станет сомнительным удовольствием.

При этом важно, чтобы подшипниковая продукция была качественной, тогда она прослужит долго. Поэтому рекомендую покупать подшипники только у проверенных поставщиков, давно работающих на рынке. Этим критериям соответствует интернет-магазин подшипниковой продукции BearingStore. Ознакомиться с каталогом продукции можно на их официальном сайте — там вы найдете не только подшипники, но и подшипниковые узлы и детали, а также запасные части, ремонтные комплекты и инструменты. Далее поговорим о том, какие бывают типы подшипников?

Выход из строя подшипников

Подшипники делятся на подшипники качения и подшипники скольжения. Последние отличаются способом передачи силы между двумя элементами и выбранными техническими параметрами. Подшипники качения можно разделить на несколько более мелких категорий, которые будут кратко охарактеризованы далее в этой статье.

Шарикоподшипники

Шариковые подшипники — самые популярные. Они характеризуются широким спектром применения в производстве устройств и машиностроении. Они очень универсальны и чрезвычайно долговечны. Они имеют прочную, неразрывную конструкцию и просты в установке.

Среди шариковых подшипников можно выделить следующие:

  • радиальные шарикоподшипники;
  • самоустанавливающиеся шариковые подшипники;
  • радиально-упорные шарикоподшипники;
  • упорные шариковые подшипники.

Цилиндрические роликоподшипники

Цилиндрические роликоподшипники представляют собой разъемные подшипники, что упрощает их сборку. Они могут выдерживать гораздо более тяжелые нагрузки, чем шарикоподшипники того же размера, но не используются для передачи осевых сил. Цилиндрические роликоподшипники не очень устойчивы к небольшим ошибкам соосности корпуса и вала. Они состоят из двух колец: внутреннего и внешнего, обоймы и роликов. Есть много типов цилиндрических роликоподшипников.

Игольчатые подшипники

Игольчатые роликоподшипники широко используются в двигателях и зубчатых передачах, где требуется непрерывная работа на высоких скоростях вращения. Наряду с ними монтируются специальные сепараторы, гарантирующие безопасную работу подшипников без каких-либо нарушений. Они используются практически во всех отраслях промышленности, включая легкую промышленность, автомобилестроение и бытовую технику.

Игольчатые роликоподшипники делятся на:

  • игольчатые упорные подшипники;
  • тонкостенные игольчатые роликоподшипники;
  • толстостенные игольчатые роликоподшипники

Сферические роликоподшипники

Конструкция сферических роликоподшипников напоминает самоустанавливающиеся шарикоподшипники, но они могут выдерживать гораздо более высокие радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях. Они используются там, где других подшипников качения может быть недостаточно — на транспорте и в тяжелой промышленности.

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники используются в машинах со сложной нагрузкой. Благодаря своей относительно небольшой конструкции они выдерживают очень высокую силу давления. Их можно найти, например, в автомобильных коробках передач.

Adblock
detector