Как провести анализ продаж на маркетплейсе

Многие современные продавцы предпочитают реализовывать свои товары через маркетплейсы. Это специальная онлайн-площадка, на которой каждый селлер может разместить свою продукцию. Пользоваться таким каналом продаж очень удобно: у маркетплейсов уже имеется определённая аудитория покупателей, а такой тип торговли позволяет значительно уменьшить затраты на хранение товаров, логистические операции и рекламу.

Однако успешно реализовать продукцию через торговые площадки без тщательной аналитики вероятнее всего не получится. Чтобы увеличить уровень прибыли, необходимо следить за остатками товара, изменять ассортимент в зависимости от потребностей покупателей, своевременно пополнять склад.

В этом материале разберём, с использованием каких способов можно проанализировать продажи на маркетплейсах.

Какие параметры следует анализировать?

Чтобы увеличить свою конкурентоспособность, необходимо постоянно следить за изменениями на рынке.

Когда продавец только собирается выходить на конкретный рынок, ему необходим тщательный анализ ниши.

Он позволит определить те товары, на которые будет достаточный спрос, и сколько денег принесут продажи.

Благодаря такой аналитике предприниматель сможет подобрать наиболее оптимальный ассортимент и цены.

Если же продавец уже занимается активной торговлей товарами на торговых площадках (например, Ozon и Wildberries), аналитика позволит увеличить продажи, оптимизировать ассортимент и уменьшить расходы.

Параметрами, которым стоит уделить особое внимание при анализе, являются:

  1. Тренды. Выявляйте продукцию с большим спросом, чтобы одним из первых найти поставщиков в этой нише, заказать достаточное количество товаров и удовлетворить потребности покупателей.
  2. Товары. Тщательно изучайте продукцию, товарные марки, категории товаров для того, чтобы определить, на какие товары есть спрос, а на какие нет.
  3. Остатки. Контролируйте, сколько продукции осталось на складах, и своевременно поставляйте новые товары.
  4. Конкуренты. Анализируйте деятельность других магазинов на торговой площадке, чтобы определить наиболее подходящую цену на товары.

Как провести аналитику продаж?

Существует два основных способа анализа деятельности предпринимателя на маркетплейсах – с использованием бесплатных инструментов, либо же специальных сервисов.

Анализ продаж с использованием специальных сервисов

Сторонние сервисы предоставляют гораздо более широкую аналитику, нежели те инструменты, которые предлагают сами маркетплейсы.

Обычно в их систему включены следующие виды инструментов: сбор и представление подробной статистики по наиболее популярным и востребованным нишам, помощь в своевременном пополнении склада товарами, сравнение каталога магазина с лидирующими товарами, продаваемыми конкурентами, сравнение периодов.

Оосбенности работы с такими инструментами, а также ответы на все вопросы вы сможете найти в базе знаний MPSTATS – популярного сервиса аналитики!

Использование аналитических инструментов, предлагаемых маркетплейсами

Каждая торговая площадка обладает собственной системой аналитики, которые она предоставляет своим партнёрам. Как правило, в эту систему включены базовые инструменты, с использованием которых можно «поверхностно» проанализировать продажи и успех деятельности. Проанализировать деятельность прямых и потенциальных конкурентов, особенности самого маркетплейса – то есть, получить большое количество подробной аналитической информации за счёт встроенных инструментов площадки не получится.

Adblock
detector