История спецодежды. Актуальность применения спецодежды на производстве.

Историю «пишет» не только человек, но и его вещи, в частности и спецодежда. Сейчас невозможно представить ни одно предприятие, где бы работники не были одеты в спецодежду, ведь она выполняет множество функций: от защиты работников, до рекламы бренда компании. Поэтому заказывать спецодежду следует у проверенных поставщиков, не экономящих на качестве. Выбрать и заказать СИЗ и спецодежду оптом от производителя можно здесь.

Но удобство, безопасность, практичность, а тем более привлекательный внешний вид, не всегда были среди характеристик формы для рабочих. Так откуда же берет свое начало спецодежда и рабочая обувь, соответствующая нынешним представлениям? Точкой отсчета является 1741 год, давший миру знаменитый «Суконный регламент». Этот документ подчеркивал ненадлежащее состояние одежды и обуви производственных рабочих. Владельцам фабрик было предписано одеть и обуть всех без исключения трудящихся одинаково. Отныне это являлось обязательным. Рабочие обеспечивались ею (спецодеждой), разумеется, за свой счет, путем удержания потраченной суммы из зарплаты. Это была еще не спецодежда как таковая, а лишь ее прообраз, направленный на придание трудящемуся приличного вида, но совершенно не обеспечивающий его безопасность.

История одежды знает не один случай, когда роба (от голландского «robe» – свободная, не ограничивающая движений одежда) или рабочая обувь, целиком или частично превращалась в модные повседневные туалеты:

  • В первой половине XIX столетия это были широкие матросские штаны.
  • Во второй половине того же века спецодежда «поделилась» кардиганом, дафлкотом и кожаной курткой.
  • Беспрекословный лидер, попавший в Европу в середине XX века и по сей день не знающий возрастных границ – джинсы. Изначально они предназначались для старателей Америки в качестве рабочей одежды.
  • В 30 годы ХХ века в СССР в моде были тяжелые рабочие ботинки применяемые портовыми рабочими на производстве.

С 1930 года в бывшем уже СССР спецодежда была «передана» научно-исследовательскому швейному институту (НИШИ). Сразу после его основания, там отдавали предпочтение лишь комбинезонам и ватникам. Только перестройка стала толчком для перемен и появления новых вариантов одежды для трудящегося класса. Теперь спецодежда постоянно появлялась на выставках, а некоторые посвящаются исключительно ей. Пришло понимание, что успех предприятия прямо пропорционален внешнему виду рабочих, являющихся его лицом.

На сегодняшний день никого уже не удивляют работники в спецодежде с нашивками, выполненными в виде логотипа компании. Это своеобразный рекламный ход, имеющий определенную отдачу. Качественная спецодежда – это лицо и престиж фирмы, которым надо уделять внимание не в последнюю очередь.

Adblock
detector