Агрегация новостей против их анализа — что лучше?

Далеко не все сайты в Сети существуют ради читателей: монетизируемые ресурсы отчетливо выделяются на фоне авторских, причем далеко не в лучшем виде. Специфика SEO, и тут уж никуда не деваться. Остается только удивляться, где можно найти столько уникального контента, чтобы наполнить эти сайты-пустышки. Причем наполнить так, чтобы реальные люди хотя бы сразу не покидали сайт, а в идеале – заносили в закладки.

 

Если с фантазией дело обстоит неважно, то спасти положение могут новости. Новостные ленты – это действительно интересно людям, и многочисленные переходы из поисковых машин по ветке внедренных новостей – явление частое для Яндекс, Майл, Qip и т.д. Для сбора новостей применяют программы-агрегаторы, системы подписки RSS, прямое копирование из источника и иные подходы.

Обычно новости «берут оптом», разделяя на категории политики, спорта, IT, культуры и прочих. Жаль только, что большинство новостей остается без комментариев, но это уже чисто техническая проблема, ведь сайтов больше, чем участников Интернета.

Поэтому если вы в поисках сайта с действительно качественными и актуальными новостями, то рекомендую обратить внимание на сайт smi2.ru. СМИ2 — это точка сбора самых интересных и актуальных новостей российских онлайн-медиа.

Казалось бы, вопрос с контентом решен, и остается только настроить трекинг статей на главную и в разделы. Но это не самый оптимальный подход. В Яндексе это давно поняли, поэтому начали использовать геотаргетинг – кому из Владивостока будут интересны городские дрязги из Костромы? А вот свои будут поближе к телу, вызывая более сильные эмоции. Но геотаргетинг – только часть решения проблемы.

Настоящая проблема в том, что новости идут несвязанным потоком, и теги здесь помогают мало. Вот пример: с год назад пошла резкая лавина сообщений о таянии ледников в Гренландии. Кто знает, чем кончилось дело? А что там делается с японскими АЭС, с экологией Байкала, с Новым Орлеаном, с вышедшими законами? Промелькнув раз, новости исчезают, оставляя в голове лишь кашу из обрывков информации.

Ответ может дать только деление новостей внутри категорий на мелкие подразделы с проводимой аналитикой событий. Электронные СМИ могут позволить себе такое, но они слишком толерантны и пугливы, чтобы давать резкие оценки событиям или доверять функции экспертов читателям.

Между тем, именно такие связанные темы и возможность их обсуждения придают сайту особую притягательность, особенно если не требовать от читателей регистрации – пусть лучше работают модераторы. Использование аналитики, пусть даже «доморощенной», очень сильно мотивирует людей к диалогу – а не это ли есть основная задача SEO и прочих технологий?

Adblock
detector