Белизна, яркость и оттенок листов бумаги

Белизна бумаги

Белизна, светлость бумаги


Профессиональные дизайнеры и издатели с легкостью понимают концепцию белизны и яркости бумаги, однако для многих инсайдеров отрасли эти знания не очень хорошо понятны и известны.

Как и в измерении плотности бумаги интернациональные и США единицы измерения разошлись у Северной Америки и остального мира. Международный формат — это Белизна, наиболее часто используемый показатель, как это определено CIE (Commission Internationale de l’Eclairage — Международная комиссия по освещению), тогда как в США наиболее частой мерой используют яркость, как это определено TAPPI (Техническая ассоциация целлюлозно-бумажной индустрии). Оттенок является универсальным и представляет собой цвет бумаги измеренный по стандарту CIE LAB (более формально известного как CIE L *, а *, B *).

Белизна бумаги

Мера CIE белизны является измерением света, отраженного от бумаги в видимой части (дневной свет) спектра. CIE установили стандарт D65 освещения, который является стандартным представлением открытого дневного света, при которых количество света, отраженного от листа бумаги измеряется. Для идеального отражающих, нефлуоресцентных белых материалов белизна по CIE будет 100, однако большинство выпускаемой белой бумаги будет иметь меру Белизны от 130 до 170 в связи с добавлением оптических отбеливателей (OBA), которые предназначены для отражения света из невидимого диапазона спектра (главным образом ультрафиолетового) в видимый спектр, что делает её визуально светлее 100.

Условиях освещения, при которых документ рассматривается вполне могут повлиять, как человек видит бумагу, а бумага, которая имеет высокую степень белизны достигается путем добавления большого количества оптического отбеливателя и довольно скучный исходный лист может оказаться, более ярким снаружи, но менее ярким при комнатных условиях освещения. С другой стороны лист с хорошей белой основой, но небольшим количество оптического отбеливателя будет одинаковым при комнатном освещении, но может показаться бледным на открытом воздухе. Это явление известно как Метамерия и его следует рассматривать, если вы ставите из разных упаковок бумагу вместе, которая будет различно выглядеть в различных условиях освещения. Чтобы гарантировать что бумага будет одинаковой белизны, лучше использовать её из одной пачки.

Яркость бумаги

Яркость бумаги 92

Яркость бумаги 92


Яркость, как указано в TAPPI является измерение количества отражения синего света (длина волны 457 нм, 44 нм в ширину). Существует также ISO стандарт для измерения яркости (ISO 2469 — Бумага, картон и целлюлоза — Измерение коэффициента рассеянного сияния), но его редко используют как шкалу. Белизна CIE является более общей единицей измерений.

Как и в белизне, тут часто можно увидеть яркость измерений более 100, что означает, что больше света отражается, чем первоначально светило на бумаге, это связано с оптическими отбеливателями, которые отражают часть ультрафиолетового спектра обратно в видимую область спектра. Измерения яркости TAPPI часто находятся в 110 — 120 диапазоне, ниже, чем обычно встречаются измерения белизны.

Оттенки бумаги

Упаковка бумаги с кремовым оттенком

Упаковка бумаги с кремовым оттенком


Когда вы видите лист белой бумаги, вы можете увидеть его как имеющий голубоватый оттенок или сливочный оттенок, это потому, что это очень трудно, чтобы создать «истинно белый». В истинно белой бумаге будут отражены все цвета спектра поровну, в то время как сине-белый оттенок поглощает часть большей длиной волны красный и зеленый свет и отражает более короткой длиной волны синего света, а кремовый оттенок впитывает больше синего света.

Оттенок бумаги почти всегда измеряется как CIE LAB, модель ( CIE L *, а *, B * ), так как эта модель охватывает полное цветовое пространство, в то время как другие модели, такие как RGB или CMYK охватывают подмножество пространства LAB.

При выборе бумаги для печати сине-белый оттенок лучше всего подходит для коротких документов, поскольку это обеспечивает лучший контраст для черных чернил и обеспечивает оптимальную читаемость. Однако для книгоиздания более нейтральный или кремовый оттенок используется чаще, поскольку это дает меньше бликов и производит меньшую нагрузку на глаза в течение более длительного периода чтения. Правда белые оттенки часто также используется для печати, когда документ содержит более теплые цвета в красном, оранжевом и желтом диапазонах.