Что такое червячный редуктор

Механизм с косозубой шестерней и червячно-винтовой передачей используется для передачи движения между двумя ортогонально скошенными валами, когда требуется сильное снижение скорости ведомого вала. Винт всегда вращается, колесо всегда вращается. Передаточное отношение получается как функция количества принципов винта. Например, если винт находится в начале, при каждом обороте винта колесо перемещается на один зуб. Червячная передача — это мощный редуктор скорости, позволяющий преодолевать большое сопротивление при небольшой мощности. Производительность этой муфты низкая из-за большого скольжения и, следовательно, высокого износа, она требует регулировки с течением времени. Узнать подробнее об этом можно здесь https://chel.ids-drives.ru/catalog/reduktory/chervyachnye/.

Эта шестерня состоит из цилиндрической шестерни с прямыми или косозубыми зубьями, обычно это ведомый элемент, который входит в зацепление с червячным винтом, движущей силой. Фактически, это один из различных способов заставить вращательное движение проходить между двумя неконкурирующими валами, перпендикулярными друг другу.

Обычно в зубчатой ​​передаче, в которой есть шестерня этого типа, ведущий элемент и ведомый элемент абсолютно не взаимозаменяемы, то есть, другими словами, условие обратимости не выполняется. Таким образом, тот факт, что при этом условии всегда можно привести зубчатое колесо в движение, вращая червячный винт, но не выполнять противоположную операцию, делает этот редуктор уже сам по себе органом, оснащенным эффективной системой безопасности и это широко используется как отдельно, так и в контексте более сложной передачи.

Невзаимность инверсии ролей между движущей силой и передаточным механизмом оправдана тем фактом, что в зубчатом механизме сила, которую зубчатое колесо оказывает на винт, создает на нем момент, не способный вызвать какое-либо вращение (но способный только раздавливание приводного вала о опорные стойки, вызывая нагрузку на конструкцию, которая, следовательно, должна иметь соответствующие размеры). Шестерни с косым валом, такие как червячный винт, на самом деле менее эффективны, чем шестерни с параллельными валами, потому что в дополнение к нормальному скользящему движению профилей зубьев шестерни существует также боковое скольжение с точечным и нелинейным контактом между ними. зубы. Это влечет за собой большую концентрацию усилий на уровне зубов (поэтому они должны быть более прочными, т. е. иметь большую площадь основания, и по этой причине косозубые зубчатые передачи между скошенными валами никогда не используются, когда усилие, которое должно передаваться, очень велико) и очень низкую эффективность передачи, вызванную движением со значительным внутренним скольжением.

По правде говоря, нужно сказать, что есть также особые решения с червячным винтом в качестве ведомого органа и зубчатым колесом в качестве мотива.

Adblock
detector