Как развить креативность в ребенке?

Сотрудник Калифорнийского университета в Беркли (США) Элисон Гопник утверждает, что подход детей дошкольного возраста к познанию мира подобен научному исследованию. Известно, что работа любого ученого включает в себя проведение экспериментов, анализ статистических закономерностей и использование результатов (опыта) других исследователей. То же самое происходит и у малышей.

В ходе несложного эксперимента, было показано, что дети бессознательно улавливают статистические закономерности и используют их в своих интересах. Группе маленьких исследователей от двух до четырех лет продемонстрировали прибор, который способен проигрывать музыку и мигать светодиодами, доставляя малышам большую радость. Включение устройства происходит в том случае, если на него положить специальный предмет. Детям было предоставлено два таких предмета: один из них включал музыку и свечение в двух случаях из трех, другой в два раза реже — в двух случаях из шести. Если бы малыши умели считать, то они, естественно, выбрали бы первый предмет, но и без этого навыка они так и сделали.

Еще ряд исследований показал, что детские игры представляют собой эксперименты. Ребенок, методом проб и ошибок, пытается определить устройство и назначение изучаемого объекта, а также перспективу полезного применения для себя. А посредством наблюдения за другими людьми, узнают о причинно-следственных связях. Такое развитие обеспечивают детские площадки в детских садах и во дворах, детские площадки Шымкента помогают детям в развитии и с социальной адаптации через активные игры.

По мнению Элисон Гопник, родителям необходимо как можно меньше контролировать (при соблюдении техники безопасности) игровой процесс их детей. Контроль подменяет их желание познавать мир самостоятельно на поиск готовых ответов. Это в свою очередь препятствует развитию творческих способностей и инициативности

Adblock
detector